МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12

 Отчет 2008-2009 год

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ СОШ №12

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ПРОЕКТА 

«Информатизация системы образования»

 

В современном обществе наиболее важным и значительным товаром становится информация. Процесс информатизации направлен на повышение качества образования, удовлетворяющего потребностям развития общества. Для школы процесс информатизации – изменение содержания, методов и форм образовательной подготовки школьников на этапе перехода к жизни в условиях информационного общества, подготовка учащихся к умениям успешно и самостоятельно строить свою жизнь в быстро развивающемся обществе. Процесс информатизации школы – это поиск новых способов жизни.

Реализация программы информатизации позволяет эффективно  организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее   участника  в  процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс

В 2008-09 учебном году основная цель информатизации  нашей школы состояла в  переходе на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех структурных подразделениях школы. 

Общий обзор ИКТ-обеспечения образовательного учреждения:

 

 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ ОУ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

В рамках информатизации в 2008-2009 учебном году решались следующие  задачи:

  • Создание школьной медиатеки.
  • Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (курсы по основам информационно-коммуникационных технологий для начинающих, курсы по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе).
  • Организация образовательного процесса с использованием информационно- коммуникационных технологий (проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий; написание учащимися совместно с учителями-предметниками презентаций, сайтов для  компьютерной поддержки уроков.
  • Определение, апробация и внедрение современных подходов к применению информационных технологий и телекоммуникаций в образовании.
  • Создание банка программно-педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе (электронные мультимедийные учебники, контролирующие и обучающие программы по предметам, автоматизированные лабораторные практикумы, компьютерные справочники и энциклопедии и т.д.).
  • Формирование информационной культуры учащихся, повышение их уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки в области современных информационных технологий.
  • Использование информационно-коммуникационных технологий в работе школьных средств массовой информации (выпуск школьной газеты).
  • Организация досуга школьников (вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий).
  • Организация доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий и оказание помощи в их применении обучающимся и сотрудникам школы, проведение и консультирование научно-исследовательской деятельности учащихся, связанной с применением информационно-коммуникационных технологий.
  • Развитие информационно-управленческой системы (ведение школьной базы данных; делопроизводство на ПК, внедрение управленческих баз данных, компьютерная поддержка расписания).
  • Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями (организация постоянного доступа в Интернет).
  • Обслуживание, ремонт, усовершенствование технических средств.
  • Создание локальной сети

Без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Сегодня, как никогда важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы. Большинство учителей школы  систематически используют  информационные технологии  в практической деятельности.

  РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

С целью повышения эффективности  методической работы,  полной  реализации запросов  педагогов в школе  начата  деятельность  по созданию единого  информационного  пространства и четкого регулирования информационных потоков научно-методической  документации. Через Интернет  учителя школы  имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями, материалами, условиями Всероссийских конкурсов и олимпиад  и принимать  в них участие.

Ведется работа по созданию следующих баз данных:  

  • база данных по педагогическим кадрам
  • база  данных по отслеживанию  результатов обучения
  • база данных о выпускниках школы
  • база  данных психологической службы
  • предметные презентации ( математика, физика, химия, информатика, биология, география, русский язык, иностранный язык)
  • электронные  дидактические  материалы по предметам

В течение года велась  работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения.

 ОБЗОР МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВЕДЕННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

Активно применялись средства ИКТ по следующим направлениям:

1. Проведение уроков по различным предметам с использованием ИКТ

Уроки с применением компьютерных технологий проводились  при изучении нового материала: лекций с использованием мультимедийного проектора. Учителя школы имели более широкие возможности  предъявления ученикам наглядных, звуковых средств, документальных и справочных материалов. Использование ИКТ позволило перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным  объектом учебной деятельности.

Всё это способствовало  повышению интереса у учеников, особенно слабоуспевающих, к предметам. Была частично решена  проблема дефицита наглядных пособий. Многими учителями использовалась  возможность самостоятельной индивидуальной работой над новой темой наиболее подготовленных учеников, в т.ч. и с использованием ресурсов ИНТЕРНЕТ. Использование ИКТ на уроках школе позволило развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств

2. Интеграция информационных тех­нологий в преподавание предметов

Внедрение информационных техно­логий в преподавание различных предметов – является одной из задач информатизации школы. Такая интегра­ция осуществ­лялась по двум направлениям:  использование уроков информатики для закрепления знаний по другим предметам; проведе­ние занятий по предметам в компьютер­ном кабинете.

3. Использование электронных учебных материалов с компакт дисков для учебных  целей

Учителями школы использовались следующие электронные пособия и электронные учебники по предметам. Использовались  различные электронные словари, справочники, энциклопедии, электронные библиотеки и т.п., необходимые для преподавательской работы.

4. Использование ресурсов  Интернета  для учебных  целей.

Учителя школы  использовали в своей работе информационные ресурсы Интернета.

Это материалы Федерации Интернет-образования (сайт сетевого объединения методистов, журнал «Вопросы интернет-образования»), отдела образовательных проектов фирмы «КиМ» («Виртуальная школа КиМ»), дистанционные уроки конкурса «Дистанционный учитель» и другое, что является основой для повышения информационной культуры педагога и формирования новых образовательных целей.

5. Разработка методических пособий, раздаточного материала в электронном виде.

Учителями школы и учащимися созданы  презентации  Microsoft PowerPoint – в качестве видеоконспектов по различным предметам.

6. Повышение квалификации педагогов.

Преподаватели все больше используют новые информационные технологии для  самообразования и используют  компьютер для повышения ин­тереса учащихся к предмету. Использование информационных технологий позволяет обновлять методы и приемы педагогической деятельности.  Значительное внимание уделено обучению учителей-предметников по использованию в своей работе компьютерных технологий. Обучение и совершенствование навыков владения компьютером осуществляется через специально организованные курсы, которые уже закончили многие  учителя-предметники.

7. Проектная деятельность учащихся

Учащимися школы созданы различные научно-исследовательские проекты по различным дисциплинам (информатике, математике, биологии, истории)

8. Сбор, подготовка и выпуск школьной газеты.

Использование ИКТ для создания и выпуска школьной газеты «Альтаир». Выпускает газету школьная редакция, в состав которой входят учащиеся 5-11 классов. Ребята подбирают материалы для газеты, пишут статьи, заметки, репортажи с места событий. 

9. Работа кружка журналистов.

Использование компьютерных технологий помогает в решении важной задачи – повышению общей информационной культуры учеников. А информационная  культура в целом сейчас не только обеспечивает успешное обучение и профессиональную деятельность, но и является одним из условий социальной защищённости личности в информационном обществе. В 2008-2009 году в школе работал кружок «Журналист». Учащиеся на занятиях кружка знакомились с основами мастерства журналистики.

10. Информационные технологии в работе школьной библиотеки

В целях формирования информационной культуры личности наша библиотека использовала самые разнообразные формы работы: библиотечные уроки («Научно-познавательная литература», «Справочная литература»,«Поиск информации», «Информация, ее хранение, систематизация и способы передачи»), экскурсии, беседы, обзоры, Дни библиографии, консультации и др.   Разработан курс "Основы информационных знаний". В него вошли следующие темы: Библиотека  в информационном мире.

 обзор деятельности школьной команды

Школьная команда создана в целях активного продвижения проекта ИСО в практику работы школы, она объединяет педагогов, заинтересованных в освоении ИКТ в учебном процессе, обеспечивает координацию методической работы по развитию процессов информатизации. Именно перед школьной командой была поставлена задача стать «движущей силой» информатизации школы, вовлекая в этот процесс не только педагогов, но и  учащихся. Следовательно, создание современной информационной среды становится главной задачей администрации ОУ. Для решения этой и многих других задач проекта ИСО руководителю ОУ необходимы помощники, коими и являются члены школьной команды. Школьная команда создана с целью активного продвижения информационных технологий в практику работы школы, для координации методической работы по развитию процессов информатизации ОУ.

Главными задачами , стоявшими перед  школьной командой в 2008-2009 учебном году были:

u      Разработка Программы Информатизации МОУ СОШ №12.

u      Использование консультационно-образовательных возможностей ММЦ для создания ИКТ – насыщенной среды школы, овладения педагогами компьютерной грамотностью.

u      Создание организационно-мотивационных условий для широкого использования учителями  в педагогической практике информационных технологий.

u      Методическое обеспечение участия педагогов в конкурсах педагогических инициатив.

u     Создание в МОУ СОШ №12 копилки уроков с использованием ИКТ.

u     активное внедрение в практику школ цифровых образовательных ресурсов. 

u      создание локальной сети, объединяющей кабинет директора и заместителей директора.

 

 Основные направления деятельности школьной команды

на 2009-2010 учебный год:

u      внедрение автоматизированной системы управления школой «Хронограф»;

u      создание фонда обучающих и контролирующих программ по предметам, включая мультимедиа технологии;

u      формирование учебно-методических комплексов по различным предметам школьного курса;

u      Накопление тематических энциклопедий и программного обеспечения по предметам;

u      школьный Web-cайт;

u      обеспечение свободного доступа учителей и учащихся школы в Интернет.

u      обеспечение подготовки учащихся к ЕГЭ по различным предметам с использованием ИКТ;

u      создание электронных портфолио учителей и МО

u      Организация интернет-клуба для учителей школы;

 

 

Hosted by uCoz