Положение
о программе ученического самоуправления
«Школьная республика»
1.Общие положения
1.1 Программа школьного самоуправления «Школьная республика» является формой организации ученического самоуправления школы
1.2 Школьная республика функционирует на основании действующего законодательства РФ, Устава школы и настоящего Положения.
2. Цели и задачи Школьной республики
2.1 Целью деятельности «Школьной республики» является реализация права обучающихся на участие в управлении школой.
2.2 Задачи Школьной республики:
2.2.1 Представление интересов учащихся в процессе управления школой;
2.2.2 Поддержка и развитие инициативы учащихся в школьной жизни;
2.2.3 Защита прав учащихся;
2.2.4 Приобретение практических навыков в ходе организации политической, правовой, экономической и других видах социально-значимой деятельности.
3. Структура Школьной республики
Школьная республика - демократическая республика, в которой представлены три ветви власти:
3.1 Законодательная власть – Государственная Дума, работающая на основании Положения о «Государственной Думе Школьной республики»
3.2 Исполнительная власть – правительство (председатель НОУ, председатель комитетов, председатель клубов), действующее на основе конституции «Школьной республики» и в рамках правил программы.
3.3 Судебная власть – осуществляется Правосудием, структура и полномочия которого разрабатываются в школе самостоятельно с опорой на законы «Школьной республики»
4. Порядок формирования органов ученического самоуправления
4.1 Состав Государственной Думы формируется учащимися 2- 11 классов путем прямых выборов из числа выдвинутых кандидатур.
4.2 Правительство «Школьной республики» формируется на основании правил проведения данной программы и Конституции Школьной республики.
4.3 Орган Правосудия состоит из 7 учащихся 9-11 классов назначаемых на должность судьи на заседании Думы.
5. Заключительные положения.
5.1 Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения.
5.2 Изменения в настоящее Положение вносятся Советом школы по предложению Думы Школьной республики.